Управление проектами - статьи

         

Управление проектами - статьи

Быстрые методы для объектных баз данных
Рефакторинг
Быстрое моделирование
Постоянное регрессионное тестирование
Конфигурационное управление
Песочницы разработчиков
Быстрый подход с применением объектных баз данных
Быстрые методы с использованием неагрессивной объектной базы данных db4o

Взгляд мельком: Применение быстрых методов с использованием двух технологий СУБД
Резюме
Антипаттерны руководства командами разработки ПО
О чем?
Первоисточники

В какое время мы работаем?
Что такое эффективность?
Антипаттерны некомпетентности
Антипаттерны мнительности
Заключение или Что надо программисту для счастья?
Об авторе
Победа любой ценой
Человеческий фактор

Мотивация в функциональной группе внедрения проекта
Project Risk Management
Заключение
Как добиться успеха в безнадежных проектах

Управление проектами - статьи


В круге разработки
Жизненный цикл программного продукта
Определение требований
Анализ и проектирование
Разработка
Тестирование и профилирование

Развертывание
Координация и управление изменениями
Виды интеграции
MDA
«Живое» программирование

Требования к проекту. Классификация — первый шаг к пониманию

Лирическое вступление
Введение
Простейший случай диаграмм
Проектирования больше нет?
Проектирование предварительное и проектирование эволюционное
Основополагающие практики ХР

Преимущества простого дизайна
"Простой дизайн" - что же это за зверь такой?
Нарушает ли рефакторинг принцип YAGNI?
Паттерны и ХР
Наращивание архитектуры
UML и XP

О метафоре
Малыш, хочешь быть архитектором, когда вырастешь?
Обратимость решений
Желание проектировать
Задачи, плохо поддающиеся рефакторингу
Проектирование это или нет?
Так что же, проектирования больше нет?

Благодарности

Управление проектами - статьи


Пересекая границы: специфика разработки ПО распределенной командой
Введение
Управляющая информация
Требования
Планы и бизнес-цели
Структура команды
Ответственность команд
Глоссарий
Способы коммуникации
Skype, Icq и другие системы мгновенного обмена сообщениями

Телефон
Системы учета заданий и ошибок (Tasktracking, Bugtracking systems)
Электронная почта
Живой контакт
Видеоконференция
Инструментарий
Система контроля версий
Треккеры
Система хранения документов
Общий сетевой ресурс

Простейший web-ресурс с фото и краткой информацией о каждом участнике проекта
Области коллективного владения
Исходный код
Процедура внесения изменений в исходный код (Check-in)
Архитектура
Знания о разрабатываемой системе
Знания о разрабатываемой системе - 2
Методология разработки
Текущая сборка (Build)
Проблемные участки

Знания о разрабатываемой системе
Недоверие
Ощущение, что все лучше, чем на самом деле
Итоги
Проблемы анализа экономики производства программных продуктов
Проблемы организации экономически эффективного производства программных продуктов
Заключение
Литература
Проблемы экономики производства крупных программных продуктов
Введение

Особенности экономики производства крупных программных продуктов

Управление проектами - статьи

Реализация стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК
Введение
Ключевые особенности Rational Unified Process (RUP)
Технология адаптации

Взаимодействие с другими процессами ЖЦ ПС
Ролевые функции и организационная структура
Роль артефактов в процессе адаптации
Использование инструментальных средств при адаптации и реализации процесса сопровождения
Оформление разработанных материалов в виде веб-сайта
Современные инструменты проектного менеджмента

Обзор и классификация АСУПП
Заключение
Четвертое измерение или Как обмануть Железный Треугольник
Как обмануть Железный Треугольник
Как же обмануть Железный Треугольник?
Пусть все люди работают в одном помещении
"Тихая гавань и сходные стратегии управления проектами"
Быстрое документирование плюс обсуждение

Одновременная разработка
Временные рамки
Сколько это может продолжаться?
Библиография

Управление проектами - статьи

Введение.
Понятие «реинжиниринга ИС», его содержание и место в ЖЦ ИС.
Понятие «реинжиниринга ИС».
Основное содержание реинжиниринга ИС и его место в ЖЦ ИС.
Классификация подходов, методов и технологий.
Заключение.
Литература.
Приложение А. Глоссарий понятий и терминов.
Designing for FAILURE - ключ к успеху?Беседа с Брюсом Линдсеем
Аннотация
Введение
Системные характеристики КМП.
Интерпретация системных свойств применительно к КМП.
Целесообразность.

Иерархическое строение.
Адаптация
Память
Разнообразие состояний
Метатехнология и технология самоорганизации
Область применимости
Условия применимости
Запуск процесса самоорганизации
Инструменты менеджмента проектов для ТСО КМП

Резюме
Литература
Краткое содержание
Краткий обзор
Компоненты и объем методологии
Принципы

Приоритеты
Методология и ее автор
Мой опыт в различных проектах
Изменения методологии в режиме реального времени
Заключение
Библиография
Исполнение моделей при помощи виртуальной машины

Для чего нужны модели
Почему важно, чтобы модели были исполняемыми
Результат исполнения модели
Способы исполнения моделей
Интерпретация
Генерация автоматной модели
Виртуальная машина
Создание виртуальной машины
Виртуальная машина как строительный компонент

Вызов виртуальной машины
Параллельное исполнение
Литература:

Управление проектами - статьи

MSF – философия создания IT-решений или голые амбиции лидера
Введение
Базовые концепции и принципы модели процессов MSF
Единое видение проекта
Управляйте компромиссами
Треугольник компромиссов
Матрица компромиссов
Проявляйте гибкость – будьте готовы к переменам

Концентрация на бизнес-приоритетах
Поощряйте свободное общение
Создавайте базовые версии
MSF – симбиоз итеративного и фазового подхода
Итеративный подход
Подход, основанный на фазах и вехах
Модель проектной группы MSF
Модель проектной группы MSF - 2
Фаза выработки концепции

Фаза планирования
Фаза разработки
Фаза стабилизации
Фаза внедрения
Замечания
Резюме
Внедрение систем управления. Что вначале - процессы или ПО?
Введение
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБЪЕМ И ПОДХОД К ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕДРЕНИЯ

ОПИСАНИЕ БИЗНЕСС-ПРОЦЕССОВ И ПО
ЧТО ПЕРВИЧНО - ПРОЦЕССЫ ИЛИ ПО? ВАЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КРИТЕРИИ
КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
КВАЛИФИКАЦИЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ
О чем и зачем
Моцарт и Сальери
Управляем катастрофой
Резюме. Растите профессионалов
З.Ы.
Литература

Управление проектами - статьи

Семантическая реконсиляция прикладных данных на основе моделей
Аннотация.
Введение

Роль модельно-ориентированного подхода
Общий подход к реконсиляции
Этапы реконсиляции
Действия
Типы данных и виды ограничений
Семантический анализ транзакций
Понятие корректной транзакции

Отношения зависимости и порядка
Примеры формального анализа транзакций
Логический анализ
Граф реконсиляции

Логический вывод на графе реконсиляции
Заключение
Литература
Рефакторинг архитектуры программного обеспечения: выделение слоев
Введение
Архитектура ПО и ее рефакторинг
Зачем менять архитектуру?

Как представить архитектуру и ее изменения?
Рефакторинг архитектуры
Отличия архитектурного и классического рефакторингов
Фазы архитектурного рефакторинга
Выделение слоев
Слои в архитектуре ПО
Паттерн

Виды слоев
Место паттерна выделения слоев в рефакторинге архитектуры
Примеры применения паттерна выделения слоев
Тактика применения
Заключение
Литература:
Основные понятия
Диалог с оппонентом
Основные проблемы
Задачи управления рисками
Планирование управления рисками
Выявление рисков
Анализ и оценка приоритетности

Планирование ответных действий
Мониторинг рисков
Некоторые практические рекомендации
Этапы освоения
Сведения об авторах:

Управление проектами - статьи

Использование ролей в сценариях взаимодействия
Введение
Роли в моделях взаимодействия
Формализация понятия роли

Свойства ролей
Роли в сценариях взаимодействия
Взаимосвязь с аспектами
Композиция поведения в разных ролях
Уточнение семантики композиции
Композиция через конструкции продолжения
Композиция через параметризацию диаграмм по осям

Композиция через задание потоков объектов
Отображение в другие модели
Отображение в модель машин состояний
Алгоритм построения машин состояний по диаграммам последовательностей
Расширение алгоритма синтеза при использовании средств для композиции ролей
Структуризация поведения по ролям
Отображение в модель активностей
Заключение

Список литературы
"Естественный отбор" руководителя проекта
Введение
Основные вопросы отбора и формирования руководителей проектов
Качества, необходимые руководителю проектом
Подготовка и отбор руководителей проектов.

Привлечение кадров в сферу управления проектами
Выводы
ЛИТЕРАТУРА
Обзор методологии SCRUM
Введение
Роли
Скрам Мастер (Scrum Master)
Product Owner
Команда (Team)
Product Backlog
Sprint Backlog

Спринт (Sprint)
Планирование спринта
Планирование спринта, митинг первый
Планирование спринта, митинг второй
Остановка спринта (Sprint Abnormal Termination)
Daily Scrum Meeting
Демо и ревью спринта

Управление проектами - статьи

Своими силами: управление процессом разработки ПО небольшой командой специалистов
Описание специфики разработки
Общие рекомендации по организации процесса разработки

Выделение основных процессов
Разработка требований
Планирование реализации требований
Управление запросами на поддержку
Еще раз о пользе отчетов
Итоги
Структурное руководство проектом. Серебряная пуля?
Анализ и трансформации исполняемых UML моделей

Аннотация
Введение
Анализ исполняемых UML-моделей
Характеристика конечных автоматов
Используемые конструкции
Типичные способы построения конечных автоматов

Трансформация выделение метода для конечных автоматов UML
Выделение в метод части конечного автомата
Пример Мобильный телефон
Заключение.
Литература
Трансформация UML-моделей и ее применение в технологии MDA
Аннотация.
Введение

Разные подходы к трансформации UML-моделей
Принципиальная схема инструмента трансформации
Пример простейшей трансформации

Язык описания трансформации
Выполнение трансформации
Трансформационная связь и её использование в описании трансформации
Механизмы уточнений правил и шаблоны
Пример описания трансформации

Полнота языка трансформации моделей.
Практическая реализация инструмента трансформации
Заключение
Литература
Теория для победителя

Управление проектами - статьи

Экстремальное программирование и быстрая разработка ПО
Экстремальный цикл
Позднее принятие решений
Кодирование в глубину
Идеальный день разработчика и фактор загрузки
Скорость проекта
История пользователей

План релиза
План итераций
Тесты приемки
Представители заказчиков
Структура группы разработчиков
Простота и эффективность используемого кода
Рефракторинг
Тестирование модулей
Групповое авторство
Программист или интерэкшн-дизайнер?
Экстремальное программирование: новые возможности
Игра в планирование
Тестирование до начала разработки
Парное программирование
Постоянная переработка
Простота разработки
Коллективное владение кодом

Продолжающаяся интеграция
Заказчик на рабочей площадке
Быстрый выпуск версий
Сорокачасовая рабочая неделя
Стандарты кодирования
Метафора системы
Заключение
Управление проектами