Вывод контента
PHP содержит два основных оператора для вывода текста в браузере Web: echo и print.
Оба оператора, echo и print, кодируются между открывающим и закрывающим тегами блока кода PHP и могут находиться в любом месте в документах XHTML.
Операторы echo и print используют следующий формат:
echo – используется для вывода одной или нескольких строк.
echo "Выводимый текст"
print – используется для вывода строки. В некоторых случаях оператор print предлагает большую функциональность, чем оператор echo. Это будет рассмотрено далее в учебнике. Пока print можно считать другим именем оператора echo.
print " Выводимый текст"
Следующие примеры демонстрируют использование и размещение команд echo и print в документе XHTML.
<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD/XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml11-transitional.dtd">
<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml" xml:lang="en" lang="en"> <head> <title>Страница Web</title> </head> <body>
<p>
<?php echo "Это базовый документ PHP"; ?>
</p>
</body> </html>
В большинстве случаев необходимо выводить целые параграфы в окне браузера или создавать переносы строк при выводе контента. По умолчанию операторы echo и print не создают автоматические переносы строк, необходимо использовать тег <p> или <br> для создания параграфов или переносов строк. Разделители, создаваемые в редакторе XHTML с помощью возврата каретки, пробелов и табуляции, игнорируются процессором PHP.
В следующем примере тег параграфа XHTML включается в оператор PHP echo . В PHP теги XHTML можно применять в операторах print и echo для форматирования вывода. В этих случаях вывод необходимо заключать в двойные кавычки (""), чтобы гарантировать, что браузер не интерпретирует тег буквально и не выводит его как часть строки вывода.
echo "<p>Параграф 1</p>" echo "<p>Параграф 2</p>"
Без использования тега параграфа XHTML предыдущие операторы echo будут выводить контент в следующем виде:
Параграф 1 Параграф 2
При включении тегов параграфов операторы выводятся как два отдельных параграфа.
Параграф 1
Параграф 2