Технологии разработки программного обеспечения

         

Взаимодействие с заказчиком


Одно из требований ХР — постоянное участие заказчика в проведении разработки. По сути, заказчик является одним из разработчиков.

Все этапы ХР требуют непосредственного присутствия заказчика в команде разработчиков. Причем разработчикам нужен заказчик-эксперт. Он создает пользовательские истории, на основе которых оценивается время и назначаются приоритеты работ. В ходе планирования реализации заказчик указывает, какие истории следует включить в план реализации. Активное участие он принимает и при планировании итерации.

Заказчик должен как можно раньше увидеть программную систему в работе. Это позволит как можно раньше испытать систему и дать отзыв о ее работе. Поскольку при укрупненном планировании заказчик остается в стороне, разработчикам нужно постоянно общаться с заказчиком, чтобы получать как можно больше сведений при реализации задач программирования. Нужен заказчик и на этапе функционального тестирования, при проведении тестов приемки.

Таким образом, активное участие заказчика не только предотвращает появление некачественной системы, но и является непременным условием выполнения разработки.

 



Содержание раздела