Технологии разработки программного обеспечения


Приложение В. Основные средства языка программирования Ada 95 - часть 3


Значение символьного объекта записывается в апострофах.

q       строковый объект с начальным значением

Name : String ( 1 .. 9 ) := "Aleksandr";

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Значение строкового объекта записывается в кавычках.

q       объект перечисляемого типа

Car_Colour : Colour := red;

q       объект модульного типа

Today : Day_of_Month := 31;

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Значение этого объекта может изменяться в диапазоне от 0 до 31. К модульному типу применяется модульная арифметика, поэтому после оператора Today := Today + 1 объект Today получит значение 0.

Примеры объявлений объектов-констант:

Time : constant Time_of_Day := 60;

Best_Colour : constant Colour := blue;

Отметим, что если константа является именованным числом (целого и вещественного типа), то имя типа можно не указывать:

Minute : constant := 60;

Hour : constant := 60 * Minute;

 

Текстовый и числовой ввод-вывод

Ada 95 — это язык для разработки программ реального мира, программ, которые могут быть очень большими (включать сотни тысяч операторов). При этом желательно, чтобы отдельный программный файл имел разумно малый размер. Для обеспечения такого ограничения Ada 95 построена на идее библиотек и пакетов. В библиотеку, составленную из пакетов, помещаются программные тексты, предназначенные для многократного использования.

 

Пакеты ввода-вывода

Пакет подключается к программе с помощью указания (спецификатора) контекста, имеющего вид

with <Имя_Пакета>;

Размещение в пакетах процедур ввода-вывода (для величин предопределенных типов) иллюстрирует табл. В.1.

 

Таблица В.1. Основные пакеты ввода-вывода

Имя пакета

Тип вводимых-выводимых величин

Ada.Text_IO

Ada.lnteger_Text_IO

Ada.Float_Text_IO

Character, String

Integer

Float

Для поддержки ввода-вывода величин других типов, определяемых пользователем, используются шаблоны (заготовки) пакетов — родовые пакеты.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин