Технологии разработки программного обеспечения


Приложение В. Основные средства языка программирования Ada 95 - часть 11


Примеры операторов вызова:

Sum (4. 8, 12. d); -- переменная d получит значение 24

Sum (4. 8. Res => d); -- переменная d получит значение 12

 

ПРИМЕЧАНИЕ

В первом операторе вызова задано 4 фактических параметра, во втором операторе — 3 фактических параметра. Во втором операторе использованы как традиционная (позиционная) схема, так и именная схема сопоставления формального и фактического параметров.

 

Пакеты

 

Пакет — основное средство для поддержки многократности использования программного текста. При проектировании программ пакеты позволяют применить подход клиент-сервер. Пакет действует как сервер, который предоставляет своим клиентам (программам и другим пакетам) набор услуг.

Спецификация пакета объявляет предлагаемые услуги, а тело содержит реализацию этих услуг.

Спецификация пакета записывается в виде

package <ИмяПакета> is

<объявления типов, переменных, констант>

<спецификации процедур и функций>

          end <ИмяПакета>;

Пример спецификации:

package Рисование is

type Точка is array ( 1 .. 2 ) of Integer;

-- описание точки в прямоугольной системе координат

procedure Переход ( из : in Точка; в : in Точка );

-- переход из одной точки в другую точку

procedure Рисовать_Линию (от : in Точка; до : in Точка );

-- рисуется сплошная линия между заданными точками

procedure Рисовать_Пунктирную_Линию (от : in Точка: до ; in Точка );

-- рисуется пунктирная линия

end Рисование;

Данная спецификация предлагает клиентам один тип данных и три процедуры.

Тело пакета представляется в виде

package body <ИмяПакета> is

<объявления локальных переменных, констант. типов>

<тела процедур и функций>

          end <ИмяПакета>;

Еще раз отметим, что содержание тела пакета клиентам недоступно.

Пример тела:

package body Рисование is

-- локальные объявления

procedure Переход ( из : in Точка: в : in Точка ) is

-- локальные объявления

begin

-- операторы

end Переход;

procedure Рисовать_Линию(от : in Точка: до ; in Точка) is




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин