Технологии разработки программного обеспечения


Модель раннего этапа проектирования - часть 3


На основе оценки для каждого формирователя по таблице Боэма определяется множитель затрат EMi Перемножение всех множителей затрат формирует множитель поправки:

.

Слагаемое 3ATPATbIauto используется, если некоторый процент программного кода генерируется автоматически. Поскольку производительность такой работы значительно выше, чем при ручной разработке кода, требуемые затраты вычисляются отдельно, по следующей формуле:

ЗАТРАТЫаuto = (КALOC x (AT /100)) / ATPROD,

где:

q       KALOC — количество строк автоматически генерируемого кода (в тысячах строк);

q       AT — процент автоматически генерируемого кода (от всего кода системы);

q       ATPROD — производительность автоматической генерации кода.

Сомножитель AT в этой формуле позволяет учесть затраты на организацию взаимодействия автоматически генерируемого кода с оставшейся частью системы.

Далее затраты на автоматическую генерацию добавляются к затратам, вычисленным для кода, разработанного вручную.

Номинальный 3

Высокий 2

Очень высокий 1

Сверхвысокий 0

Отчасти

Большей частью

В значительной

Полностью знакомый

непредсказуемый

знакомый

степени знакомый

 

Некоторое расслабление в работе

Большей частью согласованный процесс

Некоторое согласование процесса

Заказчик определил только общие цели

Частое (60%)

Большей частью (75%)

Почти всегда (90%)

Полное (100%)

Среднее

Главным образом

Высокая

Безукоризненное

взаимодействие

кооперативность

кооперативность

взаимодействие

Отчасти непредсказуемый

Большей частью знакомый

В значительной степени знакомый

Полностью знакомый

Взвешенное среднее значение от количества ответов «Yes» на вопросник СММ Maturity

 

Таблица 2.21. Формирователи затрат для раннего этапа проектирования

Обозначение

Название

PERS

RCPX

RUSE

PDIF

PREX

FСIL

SCED

Возможности персонала (Personnel Capability)

Надежность и сложность продукта (Product Reliability and Complexity)

Требуемое повторное использование (Required Reuse)

Трудность платформы (Platform Difficulty)

Опытность персонала (Personnel Experience)

Средства поддержки (Facilities)

График (Schedule)

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин