Технологии разработки программного обеспечения


Модель композиции приложения


Модель композиции используется на ранней стадии конструирования ПО, когда:

q       рассматривается макетирование пользовательских интерфейсов;

q       обсуждается взаимодействие ПО и компьютерной системы;

q       оценивается производительность;

q       определяется степень зрелости технологии.

Модель композиции приложения ориентирована на применение объектных указателей.

Объектный указатель — средство косвенного измерения ПО, для его расчета определяется количество экранов (как элементов пользовательского интерфейса), отчетов и компонентов, требуемых для построения приложения. Как показано в табл. 2.15, каждый объектный экземпляр (экран, отчет) относят к одному из трех уровней сложности. Здесь места подстановки измеренных и вычисленных значений отмечены прямоугольниками (прямоугольник играет роль метки-заполнителя). В свою очередь, сложность является функцией от параметров клиентских и серверных таблиц данных (см. табл. 2.16 и 2.17), которые требуются для генерации экрана и отчета, а также от количества представлений и секций, входящих в экран или отчет.

 

Таблица 2.15. Оценка количества объектных указателей

Тип объекта

Количество

Вес

 

 

Итого

 

 

Простой

Средний

Сложный

 

Экран

0

х1

х2

х3

= 0

Отчет

0

х2

х5

х8

= 0

3GL компонент

0

 

 

х10

= 0

Объектные указатели

 

 

 

 

= 0

 

Таблица 2.16. Оценка сложности экрана

Экраны

Количество серверных (срв) и клиентских (клт) таблиц данных

Количество представлений

Всего < 4

(< 2 срв, <3клт)

Всего < 8

(2-3 срв, 3-5 клт)

Всего > 8

(>3срв, >5клт)

<3

Простой

Простой

Средний

3-7

Простой

Средний

Сложный

>8

Средний

Сложный

Сложный

 

Таблица 2.17. Оценка сложности отчета

Отчеты

Количество серверных (срв) и клиентских (клт) таблиц данных

Количество представлений

Всего < 4

(< 2 срв, < 3 клт)

Всего < 8

(2-3 срв, 3-5 клт)

Всего > 8

(>3срв, > 5 клт)

0 или 1

Простой

Простой

Средний

2 или 3

Простой

Средний

Сложный

>4

Средний

Сложный

Сложный

<


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин