Технологии разработки программного обеспечения


Коллективное владение кодом


Организацию коллективного владения кодом иллюстрирует рис. 15.19.

Коллективное владение кодом позволяет каждому разработчику выдвигать новые идеи в любой части проекта, изменять любую строку программы, добавлять функциональность, фиксировать ошибку и проводить реорганизацию. Один человек просто не в состоянии удержать в голове проект нетривиальной системы. Благодаря коллективному владению кодом снижается риск принятия неверного решения (главным разработчиком) и устраняется нежелательная зависимость проекта от одного человека.

Работа начинается с создания тестов модуля, она должна предшествовать программированию модуля. Тесты необходимо помещать в библиотеку кодов вместе с кодом, который они тестируют. Тесты делают возможным коллективное создание кода и защищают код от неожиданных изменений. В случае обнаружения ошибки также создается тест, чтобы предотвратить ее повторное появление.

Кроме тестов модулей, создаются тесты приемки, они основываются на пользовательских историях. Эти тесты испытывают систему как «черный ящик» и ориентированы на требуемое поведение системы.

Рис. 15.19. Организация коллективного владения кодом

На основе результатов тестирования разработчики включают в очередную итерацию работу над ошибками. Вообще, следует помнить, что тестирование — один из краеугольных камней ХР.

Все коды в проекте создаются парами программистов, работающими за одним компьютером. Парное программирование приводит к повышению качества без дополнительных затрат времени. А это, в свою очередь, уменьшает расходы на будущее сопровождение программной системы.

Оптимальный вариант для парной работы — одновременно сидеть за компьютером, передавая друг другу клавиатуру и мышь. Пока один человек набирает текст и думает (тактически) о создаваемом методе, второй думает (стратегически) о размещении метода в классе.

Во время очередной итерации всех сотрудников перемещают на новые участки работы. Такие перемещения помогают устранить изоляцию знаний и «узкие места». Особенно полезна смена одного из разработчиков при парном программировании.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин