Технологии разработки программного обеспечения


Этап РАЗВИТИЕ - часть 3


В нашем примере анализ диаграмм последовательности позволяет выделить следующие классы:

q       Window — класс, объектами которого являются простые окна;

q       Menu — класс, объектами которого являются окна меню. Этот класс является потомком класса Window;

q       Menu_title — класс, объектом которого является окно главного меню. Класс является потомком класса Menu;

q       Screen — класс, объектом которого является экран. Этот класс обеспечивает позиционирование курсора, вывод изображения на экран дисплея, очистку экрана;

q       Input_Manager — объект этого класса управляет взаимодействием между пользователем и окнами интерфейса. Его обязанности: начальные установки среды WUI, запуск цикла обработки событий, закрытие среды WUI;

q       Window_Manager — осуществляет общее управление окнами, отображаемыми на экране. Используется менеджером ввода для получения доступа к конкретному окну.

Для оптимизации ресурсов создается абстрактный суперкласс Root_Window. Он определяет минимальные обязанности, которые должен реализовать любой тип окна (а (посылка символа в окно, перевод окна в активное/пассивное состояние, перерисовка окна, возврат информации об окне). Все остальные классы окон являются его потомками.

Для реализации функций, определенных в сценариях, в классы добавляются свойства и операции. По результатам формирования свойств и операций классов обновляется содержание диаграмм последовательности.

Начальное представление иерархии классов WUI показано на рис. 15.12. Результаты начальной оценки качества проекта сведены в табл. 15.2.

Рис. 15.12. Начальная диаграмма классов WUI

Таблица 15.2. Результаты начальпий оценки качества WUI

Метрика

Input_ Manager

Window_ Manager

Screen

Root_ Window

Window

Menu

Menu_ title

Среднее значение

WMC

NOC

3

-

3

-

3

-

0

1

9

1

4

1

3

0

3,57

0,43

Метрики, вычисляемые для системы

DIT

NC

NOM

3

7

25

<


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин