Технологии разработки программного обеспечения


Этап РАЗВИТИЕ - часть 2


На следующем шаге сценарии элементов Use Case преобразуются в диаграммы последовательности — за счет этого достигается формализация описаний, требуемая для построения диаграмм классов. Для построения диаграмм последовательности проводится грамматический разбор каждого сценария элемента Use Case: значащие существительные превращаются в объекты, а значащие глаголы — в сообщения, пересылаемые между объектами.

 

Диаграммы последовательности

Диаграммы изображены на рис. 15.7-15.11.

Рис. 15.7. Диаграмма последовательности Создание окна

Рис. 15.8. Диаграмма последовательности Изменение стиля рамки

15.9. Диаграмма последовательности Уничтожение окна

Рис. 15.10. Диаграмма последовательности Использование простого окна

Рис. 15.11. Диаграмма последовательности Использование окна меню

Создание классов

Работа по созданию классов (и включению их в диаграмму классов) требует изучения содержания всех диаграмм последовательности. Проводится она в три этапа.

На первом этапе выявляются и именуются классы. Для этого просматривается каждая диаграмма последовательности. Любой объект в этой диаграмме должен принадлежать конкретному классу, для которого надо придумать имя. Например, резонно предположить, что объекту Менеджер окон должен соответствовать класс Window_Manager, поэтому класс Window_Manager следует ввести в диаграмму. Конечно, если в другой диаграмме последовательности опять появится подобный объект, то дополнительный класс не образуется.

На втором этапе выявляются операции классов. На диаграмме последовательности такая операция соответствует стрелке (и имени) сообщения, указывающей на линию жизни объекта класса. Например, если к линии жизни объекта Менеджер окон подходит стрелка сообщения добавить окно, то в класс Window_Manager нужно ввести си операцию add_to_list().

На третьем этапе определяются отношения ассоциации между классами — они обеспечивают пересылки сообщений между соответствующими объектами.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин